“ехнологи€ приготовлени€ ѕќ ќя


—есть с пр€мой спиной, пр€мой шеей, удобно, устойчиво и неподвижно, опира€сь только сами на себ€, прикрыть глаза, направить взгл€д внутрь себ€, сначала в пространство ощущений тела, затем в пространство между ощущений в теле, а затем в пространство между всем, разместив там свое «присутствие», перестав за что бы то ни было держатьс€ и на что бы то ни было опиратьс€.

ѕродолжа€ так сидеть, абсолютно неподвижно, не вошка€сь, не почесыва€сь, не причесыва€сь, не мен€€ положени€ рук, ног, головы, начать потихоньку «отпускать», «разжимать», «принимать то, что есть» (ну то есть оно само все будет происходить так, как € описываю сейчас - это не инструкци€, не предписание, это описание внутренней динамики процесса, если просто наблюдать спокойно, непрерывно, внимательно, то есть правильно все делать), осознавать, замеча€, что тело само по себе сидит, не нужда€сь ни в каком вашем авторстве, дыхание случаетс€ естественно, не требу€ от вас никакой отвественности, а значит можно еще чуть больше «разжать» себ€, «отпуска€» то, что можно отпустить, не мен€€ положени€ тела, и не двига€сь, естественно.

ƒалее вы сидите, распознава€ реальность всего существующего в этот момент на уровне ощущений в теле как того, что существует ƒќ называни€, ƒќ знани€ о нем, то есть без интерпретаций. ћы ведь понимаем, что любое называние есть «транскрибаци€» с одного €зыка на другой - с €зыка переживаний на €зык названий, которые потом станов€тс€ как бы автономно существующими, обладающими «магической силой», способной основательно вли€ть на любой процесс, подчин€€ поведение человека уже не столько естественному ходу вещей (то есть переживани€м, которые теперь и чувствовать то не нужно - они «склеились» с оценочным суждением, превратившись в «зажимы»), сколько существующему теперь правилу в голове. “о есть всего-то нужно останавливать свое судорожное желание оценить переживаемое как «ой, это же непри€тно, невозможно, трудно, больно, спать хочетс€, нету сил и т.д. и т.п.» или «ой, как мне хорошо, надо это сохранить, не потер€ть, удержать и т.д. и т.п.».

—амо это переживание (любое, какое ни возьми) существует в текущем моменте и мен€етс€ от момента к моменту согласно естественному ходу вещей, подчин€€сь пресловутому закону кармы. » если просто наблюдать его, не вмешива€сь, не «цементиру€» его своими оценками и реакци€ми, то оно просто самоосвобождаетс€. ¬ этом смысле, дл€ того, чтобы ненрав€щеес€ переживание ушло - нет необходимости его «прогон€ть» - оно уйдет само, но так же и дл€ того переживани€, которое нравитс€ - нет никакой возможности его «задержать» - оно все равно помен€етс€. » тогда, если оно и есть - беспокойство (буквально - отсутствие поко€), то оно про€вл€етс€ всего лишь как посто€нный «облом»: мир мне не подчин€етс€, настроение мне не подчин€етс€, ощущени€ в теле мне не подчин€ютс€… Ќу или, к сожалению, не в той мере, в которой мне бы хотелось.

» вернемс€ к «сидеть с пр€мой спиной». –аспознава€ природу всего замечаемого на уровне ощущений в теле как изменчивость, непосто€нство, замеча€ возникновение беспокойства на уровне ума как следствие влечени€ или отвращени€ к тем или иным ощущени€м в теле, науча€сь все больше и больше оставатьс€ неподвижным, «расслабленным», невозмутимым по отношению к этим ощущени€м, то есть отстраива€сь от предыдущей модели поведени€ ума - реактивности, вы обнаружите постепенно увеличивающеес€, всЄ пребывающее состо€ние поко€, в котором все меньше и меньше того, кто реагирует, того, кто страдает, того, кто тревожитс€ или беспокоитс€, того, кого мы обычно называем «€». “ем самым вы, устран€ете причину любого своего страдани€, любой неудовлетворенности.

≈сли продолжить дальше, то обнаружитс€, что ум и объекты ума - суть одно (хот€, скорее всего, этот факт обнаружитс€ сильно позже), и что хоть, конечно же, те ощущени€, которые мы традиционно именуем «боль» или какое-то другое беспоко€щее переживание, продолжат врем€ от времени про€вл€тьс€ в теле (а порой и давольно интенсивно), но тревоги по этому поводу станет все меньше и меньше, поскольку все, на что бы ни пал ваш взгл€д - самоосвобожда€сь согласно естественному ходу вещей (быстро или медленно - тут все не однозначно и об этом как нибудь потом), не причинит того страдани€, которое было в начале пути, поскольку нет больше того, кто реагировал бы с отвращением или влечением на эти феномены (его теперь - меньше, а не больше - того самого, кто реагировал, € имею ввиду). ≈сли, конечно же, эта нова€ модель поведени€ ума, этот новый навык мудрого внимательного распознавани€ феноменов и беспристрастного наблюдени€ без реакций возник, освоен и присвоен. » он (удивительно, но факт), начинает приносить пользу еще и в быту, потому что из отношений с другими людьми (или не людьми) тоже уходит реактивность! ѕо€вл€етс€ возможность дл€ осознанных акций (а не ре-акций). ѕравда, с акци€ми, тоже еще предстоит разобратьс€. Ќо это потом. ј мы с вами вернемс€ еще раз, последний, в позу «с пр€мой спиной и закрытыми глазами». 

ƒругими словами, тот кто сидит и «медитирует», тело, со всеми его переживани€ми, оставл€ет телу, мысли - мысл€м, чувства - чувствам, ощущени€ - ощущени€м, -во всем многообразии свойственной им в текущем моменте динамике самоосвобождени€, а тот, кто оставил все это там, где обнаружил, не присваива€ и не отгоражива€сь - пребывает в покое. Ѕинго! Ќу, естественно, если при этом сам остаетс€ неподвижным, не тер€ет присутстви€, не уплывает в фантазии, не впадает в транс и т.д. и т.п. (….Ёээээ, вы ж понимаете, € надеюсь, что дл€ этого ненужно «выходить из тела», старатьс€ увидеть белый свет и заниматьс€ прочей лабудистикой…)

( то-то дочитал до этого места, есть такие?)

Ќо, поскольку человек - существо «де€тельное», то есть «беспокойное», то есть не способное справитьс€ с силой внутреннего давлени€ самосто€тельно, отчего, собственно, все врем€ и ищущее успокоение «на стороне» (интересно, о каком таком человеке € все это пишу, кто бы это мог быть?), то первое, с чего он начинает, это попытка изменить мир… (’м, случаи с анестезировани€м себ€ даже рассматривать не буду в силу их очевидности)! ј, поскольку ћиру на его попытки, вообще говор€, в достаточной степени фиолетово, ибо коренна€ природа этого ћира в принципе - изменчивость и непосто€нство, то мы имеем случай, когда «…ну ладно, Ѕатюшка, привези мне тогда ÷веточек јленький, пойдем длинным путем». ¬едь «Ѕатюшке» очевидно, что если что-то человека беспокоит - это не ответственность его реагирующего «ума», а ответственность наблюдаемого им «объекта ума», на который ум реагирует с отвращением или влечением, то есть который «раздражает», «выбешивает», «мучает» и т.д. - естественно, нарочно!!!

—в€щенна€ мысль о том, что «ум и объекты ума суть одно» закрадываетс€ в сознание человека медленно, постепенно (а иногда и вообще только после смерти), возможно через пон€тие о проекци€х, возможно через замечание того, что «ситуации жизни (ну и смерти, естественно) все повтор€ютс€ и повтор€ютс€» и т.д. Ќо, не смотр€ на то, что жизнь коротка, нам все еще продолжает казатьс€, что «÷веточек јленький» приведет нас к «„удовищу» быстрее, чем если бы мы сразу объ€вили «Ѕатюшке» в своей голове суть своего запроса: «Ѕатюшка, а привези мне сразу „удище!!!».


ћы тут о ѕќ ќ≈, а не о чудовище, не запутайтесь! 😃.

P.S.: Ќа фото - “ибет, полтора мес€ца назад, последние километры  оры вокруг  айлаша. ¬ысота 5300 наверное, небо €сное, усталости ни в одном глазу. ћного спокойстви€.