ѕост-христианство и второзаконье: век абсурда

√овор€т, в спорах рождаетс€ истина. ј еще говор€т, что пока страсти кип€т - истина испар€етс€. ¬ моем случае, в моей жизни, много светлых мыслей, красивых речевых оборотов, инсайтов пришло во врем€ обсуждени€ с кем-то каких-то не простых тем. » эти обсуждени€ дл€ кого-то могут показатьс€ спорами. я бы даже сказал, что мы иногда в этих спорах (естественно письменных) кричим и плюемс€. Ќу или издеваемс€ и ржом друг над другом.

Ќу и вот, одна из последних моих дискуссий с совершенно неизвестным мне человеком на тему крайне опасную, даже взрывоопасную - о политике, о положении в стране, вывела мен€ в рассуждени€х на этот непростительно самоуверенный каламбур в заголовке. » так, тема наказаний.

ћы, психологи, проповедуем тезис «х*ли ты до*балс€ до обсто€тельств? возьми ответственность за свою жизнь, и вообще, начинай всегда с себ€»! Ќе, ну € прав ведь? ћы ж про это? ѕро опору на себ€ и использование других только в качестве поддержки, но уж точно не про то, чтобы искать виноватых и наказывать за то, что обидели нас таких слабеньких и беззащитненьких.

—лабеньких и беззащитненьких всегда найдетс€ кому обидеть. ѕоэтому мы занимаемс€ «усилением и окреплением» тех, кто к нам пришел.

“ак то оно так. Ќо психологи€, духовность (€ уж не говорю о вс€кой там эзотерике и мистике) - это кака€-то незаконнорожденна€ то ли дочь, то ли сын государства - бастард кароче. я не буду трогать церковь, потому что она в каком-то смысле ведет себ€ подобно проститутке - и нашим и вашим. √оворит буквально следующее (в популистском своем прочтении): «¬еруй, будь рабом божьим, ответственность не на тебе, а если оступилс€ - купи свечку потолще, и грехи твои будут отпущены, ибо ќн милостив». ѕри этом у церкви сейчас хороший аль€нс с государством, слава Ѕогу ?. я имею ввиду «прав€щую церковь», как вы понимаете.

Ќу да ладно. ¬се равно, как вы сейчас увидите, ’ристианска€ церковь она по сравнению с государственной машиной все равно €вл€етс€ прогрессивным €влением, ну по крайней мере по манифестам.

» так. я конечно же не специалист по судопроизводству, но на уровне моего понимани€ (не думаю что € сильно отличаюсь по грамотности от подавл€ющего большинства народа, проживающего в россеи), государство продолжает исповедовать «второзаконье», то есть идею о том, что «найти виновного и наказать» - это справедливо и единственно верно! «ƒабы неповадно другим было» - вроде как устрашающее звучит эхом там еще, если прислушатьс€. Ќу то есть око-за-око, зуб-за-зуб. „истое второзаконье!

ѕодразумеваетс€, что покарать - это справедливо. Ќу € как бы и не спорю. ѕусть примитивно, но справедливо.  онтекст, облагораживающий весь этот ужасн€к с каранием звучит так: «покарЄнный» (или как это правильно назвать?) исправитс€, и государство в результате прирастет очистившейс€ душей. Ќу… мысль верна€, наверное даже так бывает и раска€ние к кому-то приходит. ј еще «упр€тать» подальше, чтобы еще кого не почикал, не украл чего - этот контекст € тоже держу в голове, так что не совсем дурак. Ќо € не об этой стороне медали.

я о том, что на уровне законодательства нет такого акта, который предписывал бы «жертве» необходимость пройти курс…нет, не реабилитации… ¬ законодательстве нет (а значит и в "мышлении масс" на уровне «одобрено и рекомендовано правительством и партией») закона, об€зующего пострадавшего «отсидеть» "курс духовного возрождени€», где бы он зан€лс€ "начинанием с себ€" (ну ладно, пусть после отмщени€, пусть после реабилитации, но нет ведь такого…). „тобы, так сказать, в глобальном смысле этого слова, не винить обсто€тельства в неудачах собственной жизни, а стать господином ее… ј вот в христианстве есть «возлюби ближнего своего как самого себ€». Ќу то есть €сно что делать - пойти и любить себ€, позаботитьс€ о себе (о другом тоже, но тут важно что ќ —≈Ѕ≈ есть). ј позаботитьс€ и возлюбить себ€ - это значит стать сильным, здоровым, умным, красивым, счастливым и т.д. Ќезависимым от обсто€тельств (или € перегибаю?)

ѕестуетс€ именно право силы и справедливости, а не право мудрости и справедливости. » может быть покажетс€, что € мешаю мух с котлетами, но мне кажетс€ € сейчас наоборот, мух вынимаю из котлет.

—итуаци€ напоминает рынок компьютерных программ. „то  упертино, что –едмонд выпускают классные вещи, но поскольку € больше маковод, то говорю скорее за Ёппл. »х программное обеспечение на маках и айфонах ну просто пальчики оближешь, но некоторые вещи так и остаютс€ непостижимыми простому пользователю. ”прек обычно звучит так: «Ќу что, правда нельз€ было сделать нормально сразу»? » пользователь идет к сторонним разработчикам и находит там «идеальное решение» дл€ своих задач, которое, конечно же в  упертино могли бы и сами сделать.

“ак и с государством, мне кажетс€ - оно заботитс€ о том, чтобы у сторонних разработчиков была работа, то есть у психологов, экстрасенсов, шаманов, духовников различного толка. » не то что б государство не может «написать хорошую программу» по формированию зрелого общества, по воспитанию в подопечных гражданах необходимых дл€ этого качеств. ќно может. Ќо не делает. ќно заботитс€ о психологах, чтобы у них была работа! „тобы мы могли заниматьс€ любимым делом! —ами. Ѕез законодательства. »бо даже в ќ ¬Ёƒ нас не существует.

 

» так, мы живем в век пост-христианства (ну, € хотел сказать, образованна€ часть, интеллектуальна€ элита нашего мира, так сказать), а законы, регулирующие нашу жизнь - они все еще из каменного века (дл€ «зуба за зуб» - вполне подход€щий эпитет), и ни кто особо ничего, € думаю, мен€ть ближайшие несколько дес€тков лет не будет. ≈сли только »лон ћаск не подружитс€ с кем надо, ћуджи не войдет в состав духовной рады, а —ите на станет министром образовани€…

ѕоэтому дело спасени€ как было, так и остаетс€ рук самих утопающих и тех, кто оказалс€ р€дом - нас, психологов, коучей, тренеров вс€ких и духовных учителей различных.

ќбращайтесь!


  Ѕлижайший тренинг, тренирующий устойчивость к поворотам судьбы - в “оль€тти, в эти выходные (1-2 апрел€ 2017): ÷енности и –еализаци€. ѕодробности по ссылке


    √осподи, скорее бы уже..