ќ себе - продолжение, которое никогда не закончитс€

‘акты: јдушкин јлександр ‘едорович – физик, психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, сертифицированный специалист в области трансперсональной психологии, телесно-ориентированный терапевт, психодраматист, специалист по восточным медитативным практикам, один из учредителей и экс-координатор –оссийского ‘онда ¬ипассаны (в традиции √оенко) в –оссии, мастер –ейки (западна€ и восточна€ линии преемственности), автор и ведущий программы личностного развити€ «“еори€ и практика осознанности», директор ћеждународного ѕроекта «»нститут ќсознанности», имеет 20-лений опыт ведени€ семинаров, тренингов, индивидуальной и групповой терапии в различных городах –оссии, ближнего и дальнего зарубежь€, участник и один из организаторов р€да психотерапевтических конференций и интенсивов.

ѕутешественник, художник, музыкант, поэт, писатель, блогер.

¬се что € сам практикую на прот€жении многих лет, это: випассана, хатха-йога, воззрени€ дзогчен и адвайты. ќсновные темы, которые сквозной линией проход€т через всю мою профессиональную де€тельность, это поиск и нахождение ресурсов дл€ обретени€ внутренней гармонии и внешней эффективности:

• во взаимоотношени€х с социумом (нахождени€ своего места в реальном мире, проблемы выбора, адаптации, восстановлени€ сил, баланс довери€ и ответственности, исследование категорий успешности, востребованности, изол€ции, асоциальности и т.д.);

• в отношени€х в паре (не выраженные чувства, вина, агресси€, ревность, боль утраты, страхи, сексуальна€ близость, общность, уникальность, родовые послани€, детско-родительские отношени€ и т.д.);

• в духовном и личностном росте («внутренний стержень», ценности и прихоти, любовь к себе, духовность, экзистенциальный кризис, вера и доверие, вол€ и спонтанность, соморегул€ци€ и самоподдержка, творческа€ самореализаци€, опыт измененных состо€ний сознани€, шаманские путешестви€, целительный потенциал йоги и медитации, и т.д.).

  silens  


ѕроза я – профессиональный психолог. ѕсихолог — это слишком обще.  аждый психолог, кто решил реально работать с людьми, должен иметь специализацию. »ли несколько. ћо€ основна€ специализаци€ — гештальт-терапевт.

  Perlz  

Ќо, чтобы работать успешно, необходим опыт: как жизненный, так и профессиональный. ’орошо, если он будет охватывать разные области знаний и жизненных ситуаций. ¬ качестве дополнительного образовани€ € изучал трансперсональную психологию, интегральный подход, экзистенциальную психотерапию, телесно-ориентированную и танцевально-двигательную терапию, психодраму и биоэнерготерапию. ќднако и этого, на мой взгл€д, не достаточно дл€ того, кто занимаетс€ исцелением душ человеческих. “акой человек должен иметь в опыте еще кое-что. —овременна€ психологи€ и психотерапи€ имеет возраст ни как не превышающий пары сотен лет. «адолго до нее и вообще — во все времена были люди, владеющие знани€ми, передаваемыми из поколени€ в поколение на прот€жении тыс€ч лет: как помочь восстановить свою целостность, свое душевное и физическое здоровье. » эти специалисты, как правило, €вл€лись адептами той или иной духовной традиции мира: христианства, буддизма, веданты, мусульманства, даосизма и так далее.

  Hristianstvo  

Ёти традиции существуют и в наше врем€. «нани€, почерпнутые из них, обогащают современные методы работы с человеческим сознанием и телом. ¬ любой значимой современной психологической школе можно найти следы или пр€мое вли€ние тех или иных древних духовных традиций. ћне очень повезло. Ќа моем жизненном пути повстречались представители самых разных духовных традиций мира и € не понаслышке знаком с их живым учением. я продолжаю черпать из этих бездонных колодцев мудрости знани€ и опыт, помогающие мне в моей повседневной жизни и в любимой работе. ¬ начале 90-х годов прошлого столети€, когда упал «железный занавес», закрывающий нас от мира (или мир от нас?) стали доступны многие «тайные», запретные, »Ќџ≈ способы воспри€ти€ действительности. —ейчас уже не вызывает удивлени€ информаци€ о центрах йоги, методах нетрадиционного лечени€ и так далее — на огромных рекламных щитах практически в любом крупном городе –оссии (и чем дальше — тем больше, и тем естественнее этот феномен вписываетс€ в интерьер современного мегаполиса).

  Hatha-yoga  

“огда же, в конце прошлого века, в среде обывателей (а кое-где эти пережитки сохранились и сегодн€) эта информаци€ распознавалась и классифицировалось как сектанство, шарлатанство и т.д., а люди, интересующиес€ этим или тем более занимающиес€ — как неблагонадежные, не нормальные, не…  Ќо при этом тема продолжала будоражить умы, вызыва€, с одной стороны, нездоровый, но €вный интерес, а с другой — естественно пуга€. », поскольку, эти €вление (эзотерика, мистика, духовность, йога, медитаци€ и т.д.) были и остаетс€ все же потребностью всего общества, а не прихотью «поколени€ Next» (или Pepsi?) — на сегодн€шний день оно приобрело достаточно цивилизованный характер, перекочевав со страниц самиздата на гл€нец гламурных журналов, из подвалов на окраинах городов в респектабельные особн€ки в центре городов.

  Dzen  

New Age стало частью современной культуры. „то в нашей стране €вило здоровую альтернативу утраченному «советскому образу мышлени€» дл€ целого пласта нынешней молодежи и не молодежи. ѕоскольку  ценности, к которым апеллирует «религи€ нового века» (как ее определ€ет ¬икипеди€) — вечны: любовь, сострадание, гармони€, красота, покой, тишина, мудрость. ¬се наносное — погон€ за мистическими спецэффектами и не очень пон€тно кому и зачем нужными сверхспособност€ми постепенно отход€т на задний план. ќстаетс€ суть. Ќо эта суть должна быть пропущена через самое сердце человека, через его личный опыт. ќстава€сь интеллектуальным развлечением (от начитанности) оно лишь развивает гордыню. ¬ популистском же прочтении (от поверхностной нерегул€рной «практики» чего-либо) порождает некомпетентность и разочарование. ѕочему € об этом так подробно? ѕотому что понимание, как устроены человеческие ум, психика, если угодно — душа, дух, понимание истинных причин неудовлетворенности, причин возникновени€ страдани€, как об этом известно из самых разных духовных традиций мира, открывает перед психотерапевтом видение совершенного другого масштаба. » уже перед ним не просто человек со своими мелкими меркантильными бытовыми бедами-проблемами, а душа, ищуща€ лучшее решение той задачи, котора€ перед ней стоит на данном этапе. » практически всегда это про то, как воссоединитьс€ с… (тут у каждого будет сво€ метафора, ибо у каждого сво€ жизненна€ парадигма, свои ценностные ориентиры, а точнее — свои названи€ дл€ них) — через все эти ситуации, отношени€, болезни, кризисы. » речь идет, естественно, не о религиозных догмах и концепции. ’от€, иногда этот €зык удобен дл€ понимани€ проблемы.

  Doroga  

 огда клиент говорит о вынужденном разводе с мужем или с женой — можно видеть разное: тема светско-социальной адаптации, материальной ответственности и безопасности, тему новых свобод и возможностей, тему одиночества, смысла жизни, благодарности (богу?) за испытани€…  онечно же психотерапевт идет «ј клиентом, но мы находимс€ в ƒ»јЋќ√≈, живой насто€щей встрече двух –ј¬Ќџ’. ѕочему равных? ѕотому что на самом глубинном уровне — мы ќƒЌќ. Ћичный опыт переживани€ этого делает возможным встретитьс€ с человеком совершенно по другому. Ёто ни как не исключает реальность внешних (неоспоримых и ощутимых) различий! » ни в коем случае не ведет к обесцениванию «примитивных» запросов. Ќаоборот, дает возможность обнаружить их насто€щую и неподдельную глубинную причину! я лишь по€снил ¬ј∆Ќќ—“№ расширени€ кругозора, так сказать, с чем трудно не согласитьс€. Ќо в случае профессиональной де€тельности, кругозор должен нанизыватьс€ на профессиональное образование, которое гарантирует соблюдение некоторых стандартов и позвол€ет обезопасить как клиента, так и специалиста от самоде€тельности и некомпетентности.

  Lapin  

» так, о моем «кругозоре» (жанр-то, рекламный! чего б не воспользоватьс€). 1.) ’атха-йога (по журналу «Ќаука и жизнь» за 1980-81 года) — мое детство, 12 лет. ѕервое знакомство и любовь навсегда! ƒо сих пор практикую составленный тогда дл€ самого себ€ из этого журнала цикл асан и прана€м. (ѕараллельно —тругацкие и √ребенщиков) 2.) ‘изический факультет, кафедра теоретической и €дерной физики —аратовского госуниверситета. —трастное увлечение астрофизикой и музыкой. ћежду поступлением и окончанием — 2 года армии (в которой читал неожиданно сам дл€ себ€ “олстого, ƒостоевского и иже с ними). 3.) ѕараллельно с универом — частые поездки в ћоскву на всевозможные тренинги семинары, ретриты, обучающие программы… а потом и переезд в столицу на ѕћ∆…

Domoy  

4, 5, 6 пункты и т.д.) …¬ которой (последовательность в дальнейших перечислени€х не важна) чудо встречи с ¬ипассаной. ѕараллельно ребефинг, вайвешн, холотропное дыхание, свободное дыхание, биоэнерготерапи€, тайцзы-цигун, ћантек „иа, танатотерапи€, танцевально-двигательна€ терапи€,  », рейки, крий€-йога, —убуд… ќтдельной темой и много — тибетский буддизм и дзогчен (ƒалай-Ћама, Ќамкай Ќорбу –инпоче, „еки Ќима –инпоче, Ѕеру  ьенце –инпоче и другие — встречи, общение, посв€щени€, прибежище, практика). ƒзен-буддиз, ќшо, тантра, суфийские кружени€, вегитарианство (с детства — в посто€нном споре с родител€ми на эту тему), голодани€, ѕорфирий »ванов,  астанеда, путешествие-паломничество по христианским св€тын€м –оссии, лествица, крещение, опыты »—— посредством разных психоактивных веществ, јлан ”отс, “еренс ћаккена,  ен ”илбер (многожды, и специально, и отдельно и с огромной благодарностью —  ен ”илбер) и т.д. ќтдельной строкой адвайта — много адвайты: –ам ÷зы, ÷езарь, —ита, ћуджи, Ўварц,  арл –ейнц, –амеш, ѕападжи, –амана ћахарши, молчаща€ Ўива-Ўакти (“ируваннамалай, јруначала — клан€юсь и припадаю к стопам) и, безусловно, Youtube. ј так же Facebook и ¬контакте. » все это на фоне огромного количества путешествий и переездов, женитьбы, развода, смертей близких, любви, творчества (несколько собственных магнитоальбомов — гитара, вокал, стихи, музыка и пробы пера в маленьких рассказиках которые о сих пор нрав€тс€), зарабатывание денег, жити€ в долг и на съемных квартирах. ѕараллельно координаци€ и создани€ –оссийского ‘онда ¬ипассаны — огромной отдельной строкой. јбзацем! ѕараллельно с этим создание ћеждународного ѕроекта «»нститут ќсознанности» и его команды.

  Proekt_Institut_Osoznannosti  

…ѕоследние несколько лет жизни: тренинги (от 3 до 6 — 7 штук в мес€ц) и индивидуальна€ психотерапи€. √орода и страны: от  амчатки до ≈вропы, от ѕитера до Ѕали. јлтай, Ѕайкал,  азантип, ¬олга, ѕриморский  рай,  авказ,  рым, ”краина, Ѕеларусь, “урци€. ј еще  оста-–ика, Ѕельги€, »тали€, ёго-¬осточна€ јзи€, Ќепал и »нди€ — много »ндии — север и юг — отдельной строкой и много. —мена часовых по€сов и климатических зон. √де-то там еще в параллель встречи с предсказател€ми, €сновид€щами, астрологами и целител€ми. √де-то между всем выше перечисленным тотальный переход на Apple, лицензионные продукты, пуэр, тибетские благовони€, несметное число подаренных и привезенных статуэток будд, танок, скромное очарование Mark’а III, вдохновл€юща€ галлюцинаци€ о Ћофте в центре ћосквы, каль€ны, дорогой виски, потом оп€ть вегетарианство и йога, и т.д., и т.п.  огда € был маленьким — € не знал что всЄ это будет. ¬от так и сейчас — сид€ за компьютером, € не могу себе даже помыслить где € окажусь и чем будет заниматьс€ это тело спуст€ 5-10-20 лет… » вообще ближайшие 128 лет, если начинать считать с сегодн€шнего дн€. ¬злеты — падени€, взлеты — падени€, и все больше и больше поко€ и все больше и больше драйва! Ќо с точки зрени€ адвайты все это чистой воды профанаци€, с чем € абсолютно согласен. ѕотому что —”ў≈—“¬ќ¬јЌ»≈ про€вл€етс€ через Ё“ќ тело каждый следующий миг только так, как про€вл€етс€. ќжидание —оответстви€ –еальности ѕредставлени€м — не позвол€ет видеть “ќ „“ќ ≈—“№. ј то, что есть — всегда ¬Ќ≈ ”ћј, всегда ƒќ Ќј«¬јЌ»я! ¬прочем, как сказал один из буддийских мастеров (близко к тексту): «≈сли ¬ы считаете, что весь этот мир реален — ¬ы болван! Ќо если ¬ы считаете, что весь этот мир иллюзи€ — ¬ы болван вдвойне!» (ƒл€ приторности не хватает еще вспомнить про Ћожку от Ќэо).  аждый из нас причина друг друга. Ќо ни кто при этом не јвтор. ¬опрос ответственности не €вл€етс€ вопросом (как было сказано ‘ейсбуком «—лово — не воробей! Ќи что не воробей, кроме воробь€!). ѕчелы летают ƒЋя “ќ√ќ „“ќЅџ ќѕџЋя“№ ÷¬≈“џ, несомненно это именно так. Ќо тогда и причиной хвоста у всех котов €вл€ютс€ усы (ведь если кот идет вдоль забора с той стороны, то, проход€ каждый раз мимо щелей, в которые мы можем его видеть — очевидна€ последовательность по€вл€ющихс€ „ј—“≈… ÷≈Ћќ√ќ такова: усы идут первыми, потом голова, ше€, передние лапы, туловище, задние лапы и — хвост). ѕричиной хвоста несомненно и всегда €вл€ютс€ усы.

  Bog-iskatel  

» последнее: «ƒевочка вышла к гост€м из детской, держа в руках листочек с кал€кой-мал€кой. «„то это такое?» √ость: «Ћошадка?..» ƒевочка, другому гостю: «„то это такое?» √ость: «ћмммм… ÷веточек? ¬от лепесточки у него, вот стебелек… Ќет?» ƒевочка, третьему гостю: «„то это такое?» √ость: «ћне, Ћеночка, кажетс€, что это бабочка. “олько что ж это у нее одно крылышко такое кривое?» ѕ€тому, шестому, седьмому… Ќаконец, опрошены все. Ћеночка обводит гостей взгл€дом, поднимает бумажку повыше и холодно сообщает: — ƒураки. Ёто тест –оршаха». „то ƒальше? ƒальше — —Ћ≈ƒ”ёў≈≈! ћо€ бесконечна€ благодарность всем учител€м за ту милость, котора€ благодар€ (или вопреки) — со мной всегда. KoonZang (јдушкин јлександр) P.S.: KoonZang читаетс€ как  ун«анг — им€ данное мне много лет назад Beru Khyentse Rinpoche (Ѕеру  ьенце –инпоче) — моим первым буддийским учителем в ѕитере во врем€ прин€ти€ прибежища в традиции карма кагью (еще задолго до знакомства с випассаной). »меет значение »значальный Ѕудда. —тара€ ошевска€ тусовка помнит мен€, возможно, именно под этим именем. Ќо не суть. ¬ заголовок этого сайта вынесено именно это слово — koonzang.ru, …потому что!  


ѕоэтика: я есть ћен€ зовут јдушкин јлександр ‘едорович. ¬ некоторых кругах и в некотором отдаленном прошлом € известен как  ун«анг. я есть. ” ћен€ есть официальна€ и неофициальна€ истори€ — как и у любого нормального человека. Ќо истори€ — не я. ” мен€ есть документы о высшем образовании, паспорта, аккаунты в сети, отношени€, об€зательства, желани€, планы, чувства, идеи, здоровье, судьба… Ќо ни что из этого не я. ” мен€ есть професси€, опыт, €сность, аппетит, усталость, боль, любовь к музыке и литературе… Ќо это оп€ть не я. ” мен€ есть тело, знание и переживание того, что это тело — ћое, со всеми его потребност€ми и предполагаемым сроком годности. ≈сть возможность говорить, что это тело — не я. Ќо € точно знаю что и все это — тоже не я. » у мен€ есть возможность присваивать себе все выше перечисленное, отождествл€тьс€ со всем этим и спорить с другими €, доказыва€, что я — это мое “ело, мои ”беждени€, мои „увства, и так далее. » одновременно есть переживание, что все это случаетс€ само по себе каждый следующий момент в том месте, которое € неустанно маркирую дл€ себ€ и дл€ других как я, я, я, я, я, я, я….. Ќо ни что из названного вообще ни как не я. » дл€ "нормального" человека все это покажетс€ бредом, но € и не рассчитываю, что до этого места кто-то из "нормальных" дочитает ?.

  Avtorstvo  

»ногда € подозреваю себ€ в том, что пр€чусь за эти рассуждени€. ќт боли, от разочаровани€, от страхов. ќт ответственности. Ќо, черт возьми, стоит только начать провер€ть, как оказываетс€ что боль — вот она, ответственность — вот она, не спр€талс€… Ќикуда ничего не делось. “олько — не т€жело и не больно. √рань между рассуждени€ми об этом, и переживанием этого — тонка, и в то же врем€ как пропасть широка и глубока. Ќо правда состоит в том, что боль, разочаровани€, страхи, тревоги — действительно раствор€ютс€ (точнее будет сказать — тер€ют свою власть), как только € всерьез начинаю исследовать их сущностную природу. ”дивительным образом наступает покой и тишина, объем которых страшно себе представить. ≈ще полшага, лишние несколько минут задержатьс€ в Ётом, и… …» Ћичность продолжает сама по себе прекраснейшим образом функционировать дальше. “ело продолжает болеть, ныть, наслаждатьс€, уши слушать джаз, глаза замечать красоту, ум продолжает бла-бла-бла — иногда по-делу, иногда нет (на каком-то одном из наших »нтенсивов даже родилс€ специальный термин «јдушкин-FM» ©). Ќу, в общем все как во всех книжках об Ётом: «√оры вновь стали горами, а реки реками… ѕродолжаю рубить дрова и таскать воду». ѕосле Ётого. “олько ни какого «ƒо» — нет. (» € более чем уверен, подобный текст может написать любой человек. —тоит ему только задатьс€ вопросами и попытатьс€ получить на них ответы (не из книжек и не из сатсангов): кто јвтор происход€щего? где я? кто принимает решение что-то сделать, а кто принимает решение прин€ть решение что-то сделать?)

  Prichina  

“о, что есть. я есть все “ќ, что ≈—“№. » что все это дает (как если бы действительно ќно было кому-то что-то ƒолжно и, как если бы, была возможность запретить Ёто, отказатьс€ от Ётого)? ƒумаю здесь уместна цитата из —еллинджера, в которой один из персонажей, размышл€€ о дзэн, рассказывает легенду о том, как учител€ спросили, что самое ценное на свете, и он ответил, что самое ценное — это дохла€ кошка, потому что ей цены нет. «адава€ подобные вопросы вопрошающий как правило хочет услышать курс конвертации или рыночную стоимость того, чем, как ему кажетс€, обладает оппонент, заикнувшийс€ на эту тему… Ќу, и ладно. Ѕоли — больше, а тревоги по этому поводу — меньше. Ћюбви — больше, жажды — меньше. —вободы — больше, а скорость (кака€-то внутренн€€ заведенность, или беспокойство или… в общем не изъ€снимо) — стремитс€ к нулю. ѕри том, что денег — все так же хочетс€ (пардон, не «денег», а как бы это сказать — ощущени€ удовлетворенности от приобретени€ чего-то, в чем есть потребность, и не «хочетс€», а, как бы это правильно сказать — в общем как только на это «хочетс€» смотришь — оно куда-то деваетс€, но работу свою продолжает совершать, отправл€€ тело в магазин, на работу, в путешествие, в туалет и так далее… ). » да, тело при этом действительно идет себе на работу, совершает звонки, голова типа принимает решени€, и так далее… ƒаже пожаловатьс€ или похвастатьс€ нечем. Ќайдите на этой картинке 7 отличий )) ¬изуально — ни одного. ¬ переживани€х — тихое ликование… „то это, Ѕэримор? )) Ёто — ƒома!

  Kuda_bi_ti_ni_shel  

ќ курсе валют. ѕомогает ли мне знание о том,  “ќ я заработать ЅќЋ№Ў≈ денег? ѕомогает ли мне это знание ћ≈Ќ№Ў≈ болеть? ѕомогает ли мне это знание »ћ≈“№ все что мне хотелось бы в ќ“ЌќЎ≈Ќ»я’? ¬от здесь самое врем€ мне самому спросить: а  “ќ спрашивает? ¬прочем, нарочитость, пафосность и набивший в каком-то смысле уже оскомину подобный перевод стрелок в узнаваемом сведущим читателем сценарии (хвала YouTube), заставл€ет мен€ вернутьс€ к простому и очень человечному ответу: и да и нет! ƒа — потому что € психотерапевт и мо€ работа как раз св€зана с оказанием «помощи» личности в ее попытке справитьс€ с самой собой и с миром. „ем больше я….. (слов не подобрать…) — тем легче нам с клиентом продвинутьс€ в … (и тут тоже слов не хватит и все они будут выкидышами). — другой стороны — безусловно остаетс€ «кармическа€» обусловленность, котора€ относитс€ к этому “елу. –ук не прибавилось, возможность материализовывать золотые лингамы — не по€вилась. ј надо? Ќадо бы сказать что € в —ќ√Ћј—»» с тем, что ≈—“№ и по-этому, типа, большего не требуетс€. Ќо это было бы спекул€цией на тему. ѕотому что термин «согласие» подразумевает наличие того, кто бы соглашалс€, с тем, что отлично от него…. Ќо блин, как тело может согласитьс€ с собой или не согласитьс€?  ак –≈јЋ№Ќќ—“№ может быть в Ё“ќ“ самый “≈ ”ў»… ћќћ≈Ќ“ признана Ќ≈ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ…, если есть только “о, „“ќ ≈—“№, а то, что существует как ћџ—Ћ№ о неправильности чего-то в текущем моменте — так же €вл€етс€ лишь элементом текущего момента и, хоть и распознаетс€ как ѕ–ќ“≈—“ (дефицит, боль, скука, разочарование, фантазии, и т.д.) — не может причинить никакого «вреда» этому самому текущему моменту. ¬ котором осознавание текущего момента неотделимо от самого текущего момента, но в то же самое врем€ не €вл€етс€ ни чем из того, чем этот текущий момент наполнен.

  Sutra_serdca  

≈сли ¬ы дочитали до этого места и не потер€лись, — мы могли бы как-ниубдь вместе попить кофе ) и помолчать, гл€д€ на восход, где-нибудь на берегу индонезийского архипелага, или где-то еще. Ќу, или ¬ы сделаете это с кем еще, согласно естественному ходу вещей, которому подчин€ютс€ все эти тела, которые не смотр€ на всю свою иллюзорность, пьют по утрам кофе. »ли чай.


P.P.S.: я знаю, что умру, € знаю, когда умру. ¬ этом смысле не так страшно. я счастлив, любим, и люблю. я знаю, чего хочу. я знаю, как к этому прийти. » € знаю, что все это может оказатьс€ не так. Ќо те ценности, которые € исповедываю, дают мне право утверждать, что своевременность и уместность всего сущего — как есть — неоспорима, и любовь во всем этом — наивысшее!

  Vezde-dom  


» самое-самое последнее. ј возможно, что и самое важное: ѕыта€сь присвоить себе ќтветственность — мы тер€ем контакт с реальностью, с истинным јвторством. ¬сматрива€сь в собственное јвторство — обнаруживаем его отсутствие, тем самым даем ќтветственности про€витьс€ через себ€ естественно, каждый момент жизни. ќдно гасит ƒругое, и одновременно — ќдно питает ƒругое. ≈стественный ход вещей. ѕри этом кажда€ клеточка нашего тела — ”же ƒома.  уда бы я ни шел — везде я. » где бы я ни был — я уже ƒома. ¬ этом смысле некуда и незачем ходить. » € знаю, что € повтор€юсь, и, мне продолжает казатьс€, что это важно. ќднако путь существует — —рединный ѕуть. » он не об€зательно по-середине, между пол€рност€ми. »ногда это из крайности в крайность, но — не застрева€ ни в одной из них. ѕотому что в действительности нет никакой возможности соответствовать даже своим собственным ожидани€м от самого себ€. ????? ??? (panta rhei) — ¬се течет, все мен€етс€. Ётот ѕуть — без ѕути. Ќо, чтобы эту истину обнаружить, начни присваивать ќтветственность за свою жизнь: свои мысли, чувства, слова, поступки. ѕопытайс€. » тогда ближайшие 128 лет “воей жизни (если начинать считать с этого дн€, момента когда “ы читаешь эти строки, и когда бы “ы ни начинал их читать заново — именно с этого момента у “еб€ впереди еще 128 лет — думай так, но Mement? mor? — ѕомни о смерти) “ы каждый день будешь встречатьс€ с счастьем и с причиной этого счасть€ и никогда не расстанешьс€ ни с первым, ни со вторым. ѕотому что одновременно: ??? ????? ??? (tat tvam asi) — “о есть “ы, и  ???? ???? (neti, neti) — Ќе “о, Ќе “о. » ни как иначе. ѕотому что ??????????????????????????????????????????????????? (oM ga te ga te pA ra ga te pA ra saM ga te bo d+hi swA hA) — ‘о­р­ма есть пу­с­то­та, пу­с­то­та есть фо­р­ма. ѕотому что…


P.P.P.S.: …“ак с… “ут вот еще ссылки вс€кие нужно разместить. Ќапример, на портале  ѕсихологические и личностные тренинги и семинары на —амопознание.ру  € живу вот здесь. Ќа «ѕланете семинаров» — вот здесь.


P.P.P.P.S.: Ќовейша€ »стори€: ¬зрослый "нарастает" на подростке, тот в свою очередь - на ребенке. “ак формируетс€ личность. ¬есь предыдущий текст был написан несколько лет назад и представл€ет собой, безусловно, интерес с точки зрени€ историографии, этимологии происхождени€, так сказать. ¬сегда так было, что проходит врем€ и нечто, считавшеес€ незыблемым - хоть и остаетс€ таковым, но нуждаетс€ в коррекции - хот€ бы стилистической. я позволю оставить себе весь этот текст без изменений. ѕусть эта "јЅЅј" звучит, как и звучала, без джазовой обработки и вс€кого ремиксовани€. ѕотому что пройдет врем€, и эта редакци€ тоже устареет. ѕомечу лишь, что нынче на дворе утро - май 2016 года, за окном поют соловью (как и 2600 лет назад). ¬ моде сейчас говорить о ÷енност€х, о –есурсах, все так же Ћюбовь и ќсознанность рул€т, все так же “ворчество и ѕокой €вл€ютс€ стержневыми темами. ќтношени€, ѕор€док, ƒостоинство - все так же и с новой силой "берут верх" над внутренним беспризорным или избалованным ребенком и благодар€ этому жизнь продолжает быть счастливой. Ќо все так же уместно звучит послание этого маленького мальчика, которое он шлет этому миру, этому человеку:

  IMG_0138  

» пусть все будут счастливы, и пусть ни кто не уйдет обиженным.