ќ практике прозрени€ и маслинах

¬ипассана - похожа чем-то на оливки. —начала вкус не понимаешь… Ќе, даже не так. ¬ипассана - как сыр с плесенью. ƒл€ кого-то так и остаетс€ непон€тен, но дл€ истинных гурманов «от духа св€таго» становитс€ любовью всей жизни. ѕервые минуты (€ уж не говорю о часах) - мука мучна€.. ¬есь энтузиазм и жажда до «белого света во лбу» заканчиваетс€ минут через 15. ƒальше - торг и перет€гивание оде€ла. ≈сли этим процессом увлечьс€ - это не випассана. Ќо оде€ло можно таки удержать, зато. ѕредположим, ¬ы удержали оде€ло и продолжаете разбиратьс€ - на фига же козе ба€н? что € тут вообще делаю… - если ¬ы этим зан€лись - это не випассана, но можно оп€ть себ€ как-то поддержать, убедить, вернуть в практику. »з откуда? »з нескольких сот «диалоговых окон» общени€ с подсознанием на тему «кто есть ху» и что он здесь делает. ј тем делом вкус маслин и их питательные свойства, вкус сыра с плесенью попадает куда-то глубоко внутрь, вместе со всем набором микроэлементов и начинают там чинить «душу». «алатывать дыры, вытравливать засаленные засохшие п€тна, выметать мусор. ѕоднимаетс€ пыль! „еловек, пытающийс€ практиковать випассану, продолжает упорно пытатьс€ рассмотреть сквозь эту пыль (подн€вшийс€ в воздух богатого внутреннего мира весь этот самый богатый внутренний мир) свое дыхание, свои ощущени€… ќпустим то количество времени, которое потребуетс€ на то, чтобы пыль осела, окна оказались протертыми, возникла €сность картинки и.. ќоооо…. наступает врем€ других искушений. ѕрекрасные интерьеры этого бесконечного по прот€женности зала кармических видений, вензел€ и музыка, потоки и тишина… —мен€ющиес€ какофони€ми и безобрази€ми. √осподи, когда же это кончитс€…  огда же € начну практиковать випассану, говорит один из этих элементов внутреннего декора. Ќа какой-то там день (ну, если речь идет о многодневном ретрите) сыр с плесенью ну или оливки начинают претендовать на звание основного и желанного блюда. ¬кус распробован, организм чует пользу… » вдруг, о чудо, наступает эпизодически какой-то подозрительно расслабленный, чистыйс€ный как горный хрусталь покой. » еще… «вен€ща€ чистота, в которой самые т€желые глыбы, лежащие в самых неудобных местах в теле вдруг перестают играть хоть какую-то роль во всем этом процессе. ѕарево про отношени€, здоровье, бизнес и т.д… - ну не то чтоб отступают на второй план или перестают быть в статусе «ж*па-ж*па» (если что-то из перечисленного там числилось), вдруг сквозь них начинает просвечивать солнце, дава€ пон€ть о мыльно-пузырности и в каком-то смысле слова иллюзорности вс€кого парева. ѕарево конвертируетс€ в мудрость. » это оп€ть не випассана… »ли випассана? √осподи, что же такое випассана…  огда же уже будет свет и только свет ))) ¬едь вот уже совсем было так близко… » даже было!!! я же видел… ?. ћы проходим этот опыт с каждым ретритом, с каждым часом, с каждой минутой присутстви€ в практике вновь и вновь. ћы вновь и вновь убеждаемс€ что это работает. —ознание становитс€ чище - невольно, на душе €снее и спокойнее, в сердце больше любви. “ак это работает. Ќи какой гарантии, что даже будучи опытным старым практиком, вы не встретитесь в какой-то момент с извержением ¬езуви€ внутри, никакой гарантии, что вы станете богаче или любимее кому-то. ќдно только: глубочайший внутренний покой во врем€ ¬езуви€, отвержени€ или еще какого катаклизма. я только что обозначил потенциальный конфликт, с которым некоторые практики випассаны встречаютс€ в результате своего опыта: уменьшаетс€ «тревога» про то, что что-то не так, и в св€зи с этим может обвалитьс€ потолок на даче а дачнику будет типа пофиг. Ќе волнуйтесь. ” этого конфликта недолгий срок годности. ќн заканчиваетс€ при реальном контакте с реальной жизнью, людьми в ней. ќднако иногда, но редко, даже у такого человека просыпаетс€ мудрость относительно того что имеет смысл делать, а что не имеет (так и рождаютс€, в частности «скрижали»). » да, активна€ жизненна€ позици€ про «починить потолок» - это тема другого семинара. «десь уж если ¬ы с детства необучены правильному поведению, то технический прием випассана (€ говорю именно “≈’Ќ»„≈— »… ѕ–»≈ћ, а не сама випассана), может сыграть медвежью услугу - стать ширмой дл€ неудачника. » да, это лечитс€ болью. Ќу или более цивилизованно: коучингом, психотерапией, п*здюл€ми родных и близких, из сострадани€ к которым практик випассаны все же сможет оторвать в какой-то момент свою задницу от медитативной подушечки и пойдет чинить крышу/кран/машину/машинку/отношени€/деньги и т.д. Ѕезусловный плюс - что он это будет делать спокойно. ”дивительно, что правда все еще есть люди достаточно психованные, чтобы отравл€ть жизнь и самим себе и окружающим - ну тут уж «жертва» находит своего «палача». ѕусть они люб€т друг друга как могут. Ќе вопрос. Ќо именно таким люд€м показа в первую очеред випассана. ¬ первую очередь. Ќу и естественно, всем «страдальцам», «винител€м», «зависимым» и прочее прочее прочее… ƒл€ тех же, у кого «правильна€ сексуальна€ ориентаци€» с этим миром - тот обретает неизмеримые блага от практики.   активной жизненной позиции добавл€етс€ мудрость прозрени€ относительно основного закона быти€. ‘актически такой человек одевает на указательный палец кольцо —оломона. ƒобавл€етс€ сердечность, сострадательность, что потом оказываетс€ весьма ценным «товаром» в обращении с «потенциальными клиентами» и персоналом вашей жизни. Ќу и так далее… Ёто уже пусть лучше станет следствием и бонусами реальной практики человека, чем ос€дут в сознани€ в виде моих рекламных лозунгов. ѕауза.

  DSC_1352_Snapseed 

¬ большинстве своем мы все достаточно ленивы или перегружены делами, которые нам безусловно кажутс€ архиважными, и мало кто продолжает практику утром и вечером или хот€ бы вообще хоть как-то… Ќо та €сность, и ясность, и я—Ќќ“№, и чистота внутри ума и сердца, которые возникают от продолжени€ практики - бесценны! ¬ конечном счете все что мы ищем - это покой. „аще мы уповаем на внешние обсто€тельства. Ќа свои благие усили€ по переделыванию мира, по трансформации чего-то во что-то, и вот только тогда и после того как… Ѕла-бла-бла… Ќо ни что из этого не работает без навыков сосредоточени€ и мудрости «аничча». ¬ общем, велкам. ќсталось два дн€ до небольшого ретрита «pro: ќсознанность и ѕокой», 2 дн€ практики прозрени€. 7-8 ма€ 2016 года, город  азань. “еоретически даже есть где остановитьс€  онтакты: +7 926 5366039, koonzang@gmail.com - спросить ¬ладимира ёрковского. Ѕолее подробна€ информаци€ здесь по ссылке.