pro: ќсознанность и ѕокой - по€снени€

—пособ который € существую в сети, можно с большой уверенностью назвать "попсовым", хот€ те, кто мен€ знают близко, те кто умеет читать между слов, наверное понимают что эта неловкость - почти умышленна€ демонстраци€ своих слабых сторон, мало чем прикрыта€, возможна лишь с опорой на что-то непоколебимо устойчивое. Ќу не полез бы € петлю чужого презрени€ не име€ за душой козырей ?. ¬се это шутовство и фигл€рство, а так же изобильное заигрывание с  расотой - реб€чество, туман€щее дорогу другой —иле.  отора€ есть.  отора€ просто ждет и выходит на сцену когда ей ¬рем€. » € ищу средства доставить в сеть то, что всегда было выше мен€, важнее мен€ и всегда было при этом истинно моим. я о той самой вечной силе, котора€ блистает на острие чистого ума, рассекающего все преп€тстви€, все замутнени€, все миражи этого мира. я о состо€нии чистого сознани€, которое в каждом, которое ничего не отрицает из существующего но и ни чем из существующего не €вл€етс€. „уть больше 20 лет назад мы с единомышленниками начали организовывать в –оссии курсы випассаны в традиции √оенко. “а из€щность, с которой —ергей ¬сехсв€тский привез первых учителей этой традиции из јвстралии в далеком 1993 году, тот энтузиазм, с которым јндрей и —ветлана Ўаховы, ¬олод€ и —ветлана  арпинские вз€лись за организацию первых курсов, та неумолима€ страсть с которой потом € вгрызс€ в продолжение работы по продвижению этого действительно фантастически важного ѕроекта, можно сказать ѕроекта всей нашей жизни, привели к тому что сейчас существует –оссийский ‘онд ¬ипассаны, а мы €вл€емс€ учредител€ми этого фонда (с неустанной гордостью повтор€ю это вновь и вновь) и огромное количество людей уже соприкоснулись с этой целительной практикой. ѕрактика ¬ипассаны - очищает ум. Ѕольшинство..., да что там большинство - мы все живЄм в своем захламленном "богатом внутреннем мире", со своими идиотическими концепци€ми и представлени€ми о том что есть истина, каковы насто€щие основы счасть€. » даже име€ теоретическую подкованность и кое-какой опыт в медитации, мы быстро забываем за житейскими проблемами, болезн€ми, суетой, богатством, бедностью - у кого что - тер€ем то место, ту точку отсчета, котора€ всегда в открыто доступе ѕќƒ ¬—≈ћ этим бесконечным потоком переживаний, но именно она дает ощущение незыблимой опоры на себ€. „то уж говорить о тех люд€х (хотел сказать дет€х, но передумал), которые св€то убеждены в своей правоте относительного того, что счастье зависит исключительно от власти над внешней материей. ћы реагируем как собака павлова, ведомые нераспознаваемыми инстинктивными потребност€ми (не, конечно же € утрирую, это не про нас, € про тех кто это эссе не станет читать, а у нас исключительно и всегда только высшие и полностью осознаваемые потребности) единственно удовлетворение коих и считаем за благо. Ќо оно оп€ть ускользает, и вот мы вновь участники очередного тараканьего забега. ѕричем, все по серьезному. „то должно идти впереди - курица или €йцо, €йцо или курица? —начала удовлетворить базовые потребности выживани€ а потом уже зан€тьс€ душей, или же не ждать у мор€ погоды и сразу зан€тьс€ душой в параллель с материей? ¬се подчинено причинно-следственной обусловленности: "без ее ведома ни волос не упадет с головы", так сказать. ¬се эти банальщины про то что "каждый из нас €вл€етс€ причиной друг дл€ друга", "все мен€етс€", "пройдет и это" ласково успокаивают ум, пребывающий в полурасстроенном состо€нии от несовпадени€ реальности  ожидани€м. "«начит так надо". ћы владеем кусочками утраченного знани€, пыта€сь приклеить их к открывающимс€ дырам на поверхности нашего мыльного пузыр€ иллюзий относительно того как все есть. ƒаже эти кусочки работают исправно до поры до времени, но они не в состо€нии исцелить всю систему. ћыльный пузырь убедительно распознаваемого "€-авторства" продолжает оставатьс€ непреодолимой силой, преп€тствующей зарождению мудрости. ѕробитьс€ через его тонкую радужную оболочку - значит второй раз родитьс€. ћне повезло в своЄ врем€ встретитьс€ сначала с ¬сехсв€тским, потом с Ўаховым, потом с тибетским буддизмом (кстати в ѕитере, а далеком 93-94 годах, на ретрите с Ѕеру „енце –импоче, устраиваемым досточтимым Ѕорис Ѕорисычем √ребенщиковым), и уже "накаченный" личным опытом самоисследовани€ и жаждой следовать путем бодхичитты, € попал на випассану, где в 1995 году (второй российский 10-дневный курс ¬ипассаны в ¬ербилках) пережил тот самый опыт прозрени€, который до сих пор со мной и €вл€етс€ фундаметом всей моей осознанной жизни. ƒумаю, многие, кто "отсидели" дес€тидневку, понимают о чем €. Ќу и кстати нет никакой гарантии, что человек съев банан - наестс€. ћожет быть ему нужна св€зка бананов. “ак и с ¬ипассаной. Ќе в том смысле что одно курса может хватить... ¬ том, что одного курса может хватить а может и не хватить чтобы увидеть "свет в конце бесконечного тоннел€", то есть обнаружить реальное положение вещей, убедитьс€, что метод позвол€ет справитьс€ со страданием без вс€ких иллюзий... ј дальше только продолжение практики присутстви€ и осознавани€. ¬ общем, все дальнейшее мое бытие и по сей день €вл€етс€ исповедью и проповедью одного метода. ’оть по форме оно и называетс€ то гештальт, то коучинг, то тантра, то холотропка... ¬се это ручейки, текущие в одном направлении. » € давно уже пережил свою "детскую болезнь левизны", когда было все во им€ випассаны как последней истины. ∆изнь (хоть ее и невозможно отличить от жильца) €вл€етс€ той самой драгоценной средой, в которой только и возможно зарождение мудрости прозрени€, но одновременно с этим она же €вл€етс€ и единственным преп€тствием дл€ зарождени€ этой мудрости. я бы мог долго спекулировать на эту тему, но подобных спекул€нтов в интернете и без мен€ предостаточно. “ак что к сути.  огда вставал вопрос кто будет организовывать очередной ретрит випассаны в ѕодмосковье, мне было страшно принимать всю эту ответственность на себ€, ни опыта, ни средств небыло. Ѕыло лишь понимание того, что разговаривать на одном €зыке с моими близкими и друзь€ми хочетс€, а €зык этот они не знают. язык ответственности за свои переживани€. язык знани€ глубинных причин своей неудовоетворенности и методов избавлени€ от страдани€. язык, исключающий опору на иллюзорные "говносказки" про магические пассы и прочую псевдоэзотерику (хот€, конечно же € в стане сочувствующих всем вер€щим в чудеса). ¬ общем € вз€лс€ тогда за организацию. ѕомню этот страх в теле, то как он лишал сил и заставл€л чувствовать себ€ идиотски неловко. » помню что прин€тое решение одномоментно перевернуло чашу моего страха, выплеснув все что лишало сил, заполнило решимостью сделать то, в чем € был убежден как в истинном. » так все мои друзь€, все мои родные и близкие посетили курсы випассаны со временем. ћама - сидела и служила на курсах випассаны не один раз, сестра - сидела и служила на курсах випассаны... ¬се кто приходил ко мне на тренинги постепенно каждый в свое врем€ ехал на курсы випассаны. —лава богу тогда еще не было такого ажиотажа. Ќо потом по экспоненте попул€рность стала расти. –егистраци€ превратилась в он-лайн процедуру, и теперь попасть на курс практически чудо - регистраци€ длитс€ менее 5 минут а желающих сотни и тыс€чи. —лава богу есть другие страны, другие курсы випассаны в других традици€х. ƒаже € вел в свое врем€ по просьбам своих клиентов краткие курсы випассаны в “оль€тти, в —амаре, в ƒнепропетровске, на јлтае и еще где-то... ¬ общем без особой претензии на мастерство, знаю что подобные меропри€ти€ оказывают свое целебное действие. » конечно же не полезно называть это меропри€тие ¬ипассаной как таковой, чтобы не пачкать чистую дхарму своим загр€зненным видением. ѕоэтому мы делаем очень простую процедуру переименовывани€ випассаны в ретрит "pro: ќсознанность и ѕокой" ни капли при этом не греша против истины. ¬едь известно, что слово ¬ипассана в переводе с древнего €зыка пали переводитс€ как "видение реальности как она есть", то есть распознавание того что есть таким как оно €вл€етс€ до наложени€ на эти феномены своих оценочных суждений, возникающих из влечени€ или отвращени€. ј такое воспри€тие неминуемо приводит к ѕокою (на душе, которой, естественно, нет). Ќу и вот, сейчас, € столкнулс€ ровно с той же проблемой, что и несколько лет назад. ƒаже при сильной мотивации человек не в состо€нии попасть на стандартный курс випассаны в ѕодмосковье или где-то еще - по разным причинам. ј говорить на этом €зыке по прежнему хочетс€! ѕоскольку € действительно вроде как умею донести до сознани€ человека суть €влений, то и буду пользоватьс€ этим. я постараюсь возобновить проведение  2-3-5-дневных ретритов ќсознанности и первый в этом году состоитс€ в  азани (просто потому что у мен€ есть там свой небольшой зал) 7-8 ма€ 2016 года. ¬ программе: беседы-лекции, разъ€сн€ющие предмет; практика медитации с инструкци€ми; опыт и навык интеграции практики в повседневную жизнь. ћы будем делать вот что: ‘ормирование навыка владени€ своим вниманием, формирование навыка концентрации, –аспознавание и классификаци€ различных феноменов ума, ќбучение беспристрастному, равностному воспри€тию действительности, »нтеграци€ опыта медитации в движении - во врем€ ходьбы, еды и т.д., ќбретение опыта безопорной медитации. —оприкосновение с силой ѕоко€. »сследование творческого аспекта ѕоко€. ¬се просто, на доступном €зыке, с перевариваемой новичками интенсивностью. Ќо, должен предупредить, легко не будет. Ѕудет интересно и сложно. Ќу и, естественно, полезно. Ѕез излишнего пафоса, без фанфар и красных ковровых дорожек, ведущих в просветление. ћы будем смотреть как самоосвобождающиес€ феномены ума делают нас светлее, чище, спокойнее, более полными внутри, более свободными и внутри и снаружи, и более творческими снаружи. » пусть все живые существа будут счастливы. ƒанный ретрит €вл€етс€ продолжением работы с ÷енност€ми и особенно будет полезен тем, кто прошел у мен€ семинар "pro: ÷енности и –еализаци€". Ќовичкам же мы "инсталируем" краткую версию этого семинара в части необходимой дл€ понимани€ контекста.  “ак что ни кто не уйдЄт обиженным. P.S.: Ќачать с чистого листа не сложно. —ложно изменить почерк. ¬ипассана мен€ет почерк!

    2016.05  азань ќсознанность и ѕокой.001 

» пусть все живые существа будут счастливы.