ѕока жаритс€ €ишница

—ковородка, которую мне подарили, не умеет мгновенно реагировать на электрическую плиту, установленную на моей кухне. «адумчива€! ≈е задумчивость передаетс€ мне. », пока жаритс€ €ишница, у мен€ есть врем€ написать несколько слов об »гре в ћетафоры. Ќу, что такое ћетафора? ћетаформа - это... - википеди€ прекрасно отвечает на этот вопрос, туда и отсылаю. я бы даже сказал, что мен€ больше интересует сейчас Ёпифора. Ёпифора - это затерта€, замызганна€, затасканна€, запользованна€ до неузнаваемости ћетафора. Ёто когда мы „еловека (если считать это слово некоей основой, от которой по договоренности будем отталкиватьс€ как от несводимой к еще более базовому уровню метафор - а нам это и не нужно сейчас) начинаем называть например ћужем или ∆еной, или другом/партнером/учителем/ребенком и т.д. Ќадеюсь, мой ход мысли не слишком сложен, верю, что мен€ читают такие же задумчивые, как € и мо€ сковородка, люди ?. я вот к чему. ¬с€кое слово само по себе отсылает нас к некоему объекту или процессу, обознача€ собой то, что —”ў≈—“¬”≈“ ƒќ ¬—я ќ√ќ Ќј«џ¬јЌ»я. ѕо крайней мере, мне важно сейчас подвести ¬ас к такому мироощущению, в котором уместно и полезно дл€ дальнейшего понимани€ всего сказанного именно так ¬»ƒ≈“№. ѕримером, иллюстрирующим мою мысль, может быть любой ковер, можно даже с ворсом. ¬сего лишь нужно посадить на этот ковер ребенка скажем в возрасте от 3 до 12 лет. ќн в мгновение ока превратит этот ковер в ковер-самолет или в скатерсть-самобранку, или, если ворс высокий, в сказочные джунгли, в которых потер€лись/заблудились солдатики... ¬ общем, мир (ћ»–) мен€етс€ полностью. Ќо был ли ћир изначально тем, чем его называли, скажем, родители этого ребенка и покупатели этого ковра? ѕон€тно, что мы все договорились, созвали международную конвенцию по называнию всего и вс€ и проименовали в свое врем€ все объекты словами. ѕон€тно, как этот процесс происходил, пон€тно, что названи€ придумывались исход€ из культурно-исторической (а € бы даже сказал политическо-экономической) обусловленности.

  IMG_0812 

» пон€тно так же, что мы теперь воспринимаем все эти метафоры не как метафоры, а как реальность, то есть метафоры превратились в Ёпифары, то есть фактически подохли. Ќу вот мы в большинстве случаев и пытаемс€ «оживить дохлую лошадь» из одноименной сказки о золотой щуке (сказка еще не написана, поэтому не ищите в интернете). ¬с€ мо€ мысли сводитс€ к моему сегодн€шнему утреннему твиту: «∆изнь как любовница». ≈сли уж быть последовательным - большинству людей, вер€щих в то, что внешний мир €вл€етс€ источником счасть€, то и относитьс€ к нему, к этому ¬Ќ≈ЎЌ≈ћ” ћ»–”, нужно именно так «ћир - как источник счасть€», то есть вообще просто убрать слово ћ»– из обихода и легализовав его статус (а статус пон€тно какой - «ƒќ…Ќјя  ќ–ќ¬ј») начать заботитьс€ о нем в глобальном смысле этого слова. ѕричесывать, кормить, мыть и т.д. ј не только доить и ругатьс€ что скисло все оп€ть нафиг. —межна€ с этой темой истори€ про плавающие (зыбкие, непосто€нные, мерцающие и т.д.) внутренние основани€, опира€сь на которые нам не удаетс€ держать прицел ровно, остава€сь в €сном видении, понимании того как и что мы назвали и потом переназвали и потом оп€ть переназвали… ѕросто потому что основани€ внутри плавающие…  урс все врем€ сбиваетс€. » все что нужно человеку - получить доступ внутри себ€ к тем незыблемым универсальным основани€м, тем тектоническим плитам души, которые не сдвинешь плохим настроением, приступом похоти, усталостью или эйфорией. Ќужно найти такое внутреннее место, опира€сь на которое ∆»«Ќ№ превращаетс€ в ЋёЅќ¬Ќ»÷”, ћ»– - в ѕј–“Ќ≈–ј, а все транзакции, осуществл€емые обоими участниками незримого контракта - во взаимовыгодные инвестиции. ¬—≈√ƒј Ќо дл€ начала хорошо бы превратитьс€ в 3-12-летнего ребенка, лечь на ковер с ворсом (чем дороже он будет - тем лучше) и устроить там пир с вареньем, сгущенкой, халвой, финиками… Ќу или с шампанским, зефиром, виноградом и сливками. ѕосмотрите сквозь этот ворс на ћ»– иначе. Ќу и именно об этом наша очередна€ группа сегодн€ в  азани и на следующей неделе в ѕитере. » помните: что все люди - Ѕудды, только разного возраста. ј все звуки - мантры, просто некоторые из них уже превратились в эпифоры, хот€ по сути своей всегда были и есть метафорами, отсылающими нас к —иле.  илиманджару ¬ам в осмысление ?

  IMG_5683

P.S.: яишница удалась ?